Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
Бюджетная организация — это структура, которая создается государством. Эта структура может выполнять образовательную функцию, обеспечивать культурное просвещение, оказывать социальную помощь и т. д.
Бухгалтерский учет в такой организации довольно сложен. Он регламентируется рядом документов, определяющих проведение операций.
Бюджетный бухгалтерский учет отличает следующее:
- определение деятельности через призму бюджетной классификации;
- контроль осуществления запланированных трат;
- переход на казначейское исполнение бюджетов;
- сравнение запланированных и реальных расходов;
- учет тонкостей, характерных для разных отраслей деятельности (здравоохранение, наука, образование и др.).
Бюджетный учет на предприятии выполняет следующие функции:
- формирует полную и достоверную картину о текущем состоянии активов и обязательств;
- формирует полную и достоверную картину о всех предусмотренных бюджетом платежах;
- осуществляет контроль текущих операций, предусмотренных бюджетом в рамках бюджетной системы и принятого законодательства;
- осуществляет контроль за состоянием активов предприятия и за выполнением всех принятых обязательств;
- формирует отчетность о текущем состоянии дел, а также о всех запланированных сметой тратах.
Бюджетный учет в организации должен соответствовать ряду требований. Эти требования закреплены законодательством и должны неускоснительно выполняться. За нарушение могут быть применены санкции.
Вообще, в бюджетном учете очень много различных нюансов, которые обязательно нужно учесть в своей работе. Чтобы облегчить начинающему специалисту первые шаги в данной сфере, мы организовали курс профессиональной переподготовки по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.