Новости

Дата: 9 апреля 2021 года

Общение в профессиональной деятельности

Общение в профессиональной деятельности​Общение — это сложный многофункциональный процесс, в ходе которого происходит не только обмен информацией, но и влияние одного человека на другого. Общение обеспечивает социализацию человека в обществе, его саморазвитие, формирование взглядов и опыта.

Очень важна роль общения в профессиональной деятельности. Благодаря ему люди делятся идеями, мнениями. Именно общение позволяет совершенствоваться в выбранной сфере. Деловое общение способствует развитию имеющихся и появлению новых разработок, повышению эффективности производства. С помощью общения передается опыт от старшего поколения молодым специалистам.

Нужно различать коммуникацию и общение. Коммуникация — это совокупность вербальных и невербальных форм, с помощью которых происходит обмен информацией.

Вербальная коммуникация заключается в устной и письменной речи. Устная представляет собой разговор, публичное выступление, презентацию, переговоры, совещание, деловую беседу. Письменная — это различного рода письма, эссе, доклады и прочее. Каждая из разновидностей коммуникации имеет свои преимущества, которые позволяют использовать их в разных ситуациях.

Кроме этого выделяют еще невербальные средства коммуникации и они намного разнообразнее и интереснее. Это мимика, жесты, положение тела, визуальный контакт, а также тембр голоса, темп речи, интонация, паузы.

Исследования показывают, что сами по себе слова несут очень мало той информации, которую пытается сообщить человек. Более 50% информации выражается с помощью жестов, взглядов, движений, 38% приходится на тон голоса и всего 7% на слова. Следовательно, коммуникация — это комплекс ряда факторов, образующих единый смысловой концепт, в котором слова выражают содержание, а невербальные сигналы — его контекст.

Важность коммуникации между людьми сложно переоценить. Грамотно выстроенная коммуникация обеспечивает взаимопонимание между людьми, отсутствие конфликтов.

Коммуникация в профессиональной сфере строится по двум типам: начальник-подчиненный и коллега-коллега. В каждом варианте существует ряд неписанных правил и норм, которые определяют, как правильно поступать в той или мной ситуации и устанавливать контакт с коллегами и начальством. В целом, общение в профессиональной среде основывается на деловом подходе к обсуждаемому вопросу и уважительном отношении к собеседнику.

Кроме того, существует ряд принципов, которых стоит придерживаться при общении в деловом ключе. Это учет особенностей личности собеседника, возможного наличия нескольких целей у участников беседы, всех невербальных проявлений и даже просто молчания собеседника.

Подробнее об общении в профессиональной среде мы говорим на курсе повышения квалификации по организационной психологии.