Обзор специальности: менеджер по туризму
Менеджером по туризму называется специалист, который отвечает за планирование, организацию и проведение турпоездок, за предоставление и продвижение различных видов туристических услуг.
Это увлекательная и перспективная профессия, остающаяся актуальной на рынке труда несмотря на развитие интернет-сервисов для туристов. Менеджеры по туризму востребованы за счет динамичного роста туристической индустрии, гостиничного бизнеса, необходимости в экспертном сопровождении путешествующих.
Бесспорным преимуществом профессии является возможность совмещения рабочей деятельности и удовлетворения от оказания помощи людям, от расширения кругозора. Кроме того, в работе менеджера по туризму отсутствует однообразие и присутствует перспектива завязать интересные знакомства. В то же время от профессионала туристической отрасли потребуется способность принимать решения в конфликтных ситуациях, выдерживать серьезные эмоциональные нагрузки, нести ответственность за жизнь и здоровье клиентов.
Образование менеджера по туризму
Специалист должен владеть комплексом способов, методов и средств, обеспечивающих эффективность управления реализацией услуг в сфере туристической индустрии. Для осуществления профессиональной деятельности также важно владение иностранными языками, знание характеристик туристских направлений и законодательства разных стран мира.
Обучение профессии менеджера по туризму производится в средних профессиональных и высших учебных заведениях.
Приобрести необходимую квалификацию можно также на курсе профессиональной переподготовки менеджмент в туризме в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования. Учебные занятия и аттестация проводятся в очном и дистанционном формате по персональному графику. Выпускники получают диплом с правом работы по специальности.
Важные качества менеджера по туризму
Для достижения успеха в данной сфере деятельности специалисту желательно обладать не только профессиональными компетенциями, но и определенными личностными способностями.
Менеджеру по туризму необходимы, прежде всего, отличные навыки общения, умение находить общий язык с разными категориями клиентов, а также стрессоустойчивость.
Для специалиста важны организаторские способности для осуществления эффективного планирования, координации и управления.
Работников индустрии туризма должна привлекать тематика путешествий и страноведение.
Обязанности туристического менеджера
Специалист может заниматься решением широкого круга рабочих проблем в зависимости от уровня образования и места трудовой деятельности. Ключевой обязанностью является обеспечение качественных туристических услуг различной направленности.
Менеджер по туризму выполняет следующие функции:
- планирование и подбор маршрутов с учетом потребностей заказчиков, консультирование клиентов;
- организация предоставления туристических услуг, осуществление бронирования сервисов;
- оформление документации для путешествий;
- поддержка туристов на протяжении маршрута;
- урегулирование разногласий, улаживание претензий;
- коммуникация с партнерами;
- продвижение услуг компании.
Турменеджер может специализироваться на следующих направлениях туризма:
- групповом;
- корпоративном;
- медицинском;
- экологическом;
- круизном;
- экзотическом.
Где может работать менеджер по туризму
Специалисты могут трудиться в туристических агентствах, становиться сотрудниками туроператоров. Туристические менеджеры также востребованы в авиакомпаниях, на курортах, в гостиничных комплексах, в круизных компаниях.
Карьерные перспективы специалистов во многом зависят от регулярного расширения компетентности. ЕЦ ДПО предлагает совершенствование знаний и навыков на курсе повышения квалификации менеджмент в туризме с выдачей удостоверения установленного образца.
Специалисты туристической индустрии также могут работать на профильных цифровых платформах и консультировать клиентов на индивидуальной основе.